Гормональное бесплодие

Виды бесплодия, диагностика и терапия в клинике Диадент

Невозможность забеременеть - не приговор! Грамотная диагностика, тщательно подобранное лечение, высококвалифицированные врачи. Запишитесь на прием в клинику.

беспл.консультация

стоимость услуг эндокринологии

• 1 500 р. Консультация врача эндокринолога первичная
  • 1 500 р. Консультация врача эндокринолога повторная

Виды бесплодия

Невозможность зачатия может быть обусловлена большим количеством факторов: любыми нарушениями процессов оплодотворения и созревания половых клеток. В связи с этим существует большое количество видов бесплодия.

Первичное бесплодие у женщин диагностируется в случае, если женщина никогда прежде не была беременна. У мужчины бесплодие считается первичным, если прежде от него никогда не была беременна ни одна женщина.

Женское бесплодие считается вторичным в случае, если прежде она уже была беременна, независимо от того, каким был исход беременности. Аналогичным образом, у мужчины бесплодие считается вторичным, если хотя бы одна из его предыдущих партнёрш была беременна от него.

Когда невозможность забеременеть считается бесплодием?

Бесплодием в медицинском понимании принято считать неспособность пары к зачатию при условии регулярных незащищённых половых актов, продолжающуюся в течение 1 года.

Согласно официальной статистике, в 40% случаев бесплодие пары связано с проблемами мужского репродуктивного здоровья, столько же – с проблемами женского репродуктивного здоровья, и 20% приходится на комбинированное, обоюдное бесплодие.

Абсолютным бесплодие считается в том случае, если наступление беременности естественным путём невозможно вследствие необратимых изменений в репродуктивной системе. Факторов абсолютного бесплодия всего 4, к ним относятся отсутствие сперматозоидов, матки, маточных труб или яичников.

Относительным бесплодие считается в случае, если правильно подобранные и применённые терапевтические средства могут привести пару к зачатию.

Диагноз женское бесплодие ставится в случае, если невозможность зачатия связана с теми или иными нарушениями в работе организма женщины. Данный тип бесплодия подразделяется на трубное, трудно-перитонеальное, эндокринное, а также связанное с эндометриозом.

Диагноз мужское бесплодие ставится тогда, когда причиной невозможности зачатия является то или иное нарушение в работе мужской половой сферы. Чаще всего мужское бесплодие связано со снижением оплодотворяющей способности спермы.

Комбинированное бесплодие представляет собой сочетание мужского и женского бесплодия. Отдельным подтипом комбинированного бесплодия является несовместимость пары, требующая специального подхода и особой тактики лечения.

Узнайте стоимость лечения на бесплатной консультации по телефону +7 (812) 40-000-60

Лечение и виды бесплодия

Идиопатическое бесплодие

Это невозможность зачатия, диагностированная у здоровой и хорошо совместимой пары. Причины такого бесплодия бывает невозможно выявить даже при использовании современных диагностических средств, при этом существует гипотеза, что идиопатическое бесплодие связано с психологическими факторами.

Причинами бесплодия у мужчин чаще всего являются: гормональные нарушения, воспалительные и инфекционные заболевания органов половой системы, варикозное расширение вен или гидроцеле яичка, нарушение проходимости семявыводящих каналов, снижение потенции, психоэмоциональные потрясения.

Причинами бесплодия у женщин чаще всего бывают гормональные нарушения, инфекционные и воспалительные заболевания органов малого таза, дефекты матки, эндометриоз, нарушение проходимости маточных труб.

Диагностика бесплодия

Правильная постановка диагноза и точное выявление причины бесплодия пары являются залогом успешного лечения бесплодия. Стандартный список диагностических процедур для выявления причин мужского бесплодия включает в себя:

• сбор анамнеза;
  • внешний осмотр;
  • инструментальные исследования;
  • анализ спермы;
  • анализ гормонального уровня;
  • сбор данных для исследования на наличие инфекций мочеполовой системы.

У женщин список диагностических процедур для выявления причины бесплодия включает в себя:

• сбор анамнеза;
  • внешний осмотр;
  • инструментальные исследования;
  • аппаратная диагностика;
  • хирургическое обследование;
  • кольпоскопия;
  • анализ гормонального уровня;
  • сбор данных для исследования на наличие инфекционных заболеваний мочеполовой системы.

Кроме того, для выявления причины невозможности зачатия, пара может быть направлена на иммунологические тесты, а также необходимо проведение проб на совместимость.

Искусственное оплодотворение

При постановке диагноза, подразумевающего невозможность наступления беременности естественным путём, врач может рекомендовать паре применение вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ). Основными видами вспомогательных репродуктивных технологий, применяющихся в современной медицине, являются:

• Внутриматочная или искусственная инсеминация. Может быть выполнена спермой мужа (ИИОМ), или же донорской спермой (ИИОД).
  • Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО).
  • ЭКО-ИКСИ – экстракорпоральное оплодотворение, при котором применяется внутрицитоплазматическая инъекция сперматозоида в яйцеклетку.

Донорская сперма может быть использована в любой экстракорпоральной технологии.

Как лечится бесплодие?

Оптимальная методика терапии бесплодия подбирается индивидуально для каждого случая лечащим врачом. Тем не менее, все используемые методики имеют единую схему, включающую в себя несколько основных этапов.

1 этап – медикаментозное лечение. Применяется в случаях, когда причиной бесплодия являются различные заболевания, грамотная терапия которых даёт возможность возвращения утраченных репродуктивных функций.

2 этап – хирургическое лечение. Применяется при необходимости оперативного лечения заболевания, являющегося причиной бесплодия, часто совместно с медикаментозной терапией.

3 этап – применение вспомогательных репродуктивных технологий.

Лечение бесплодия в СПб