Диагностика сахарного диабета

Диагностика диабета

Диагностика сахарного диабета в клинике Диадент

Грамотная диагностика и правильно подобранное лечение для улушения и поддержания самочувствия пациента. Запишитесь на прием в клинику.

беспл.консультация

стоимость услуг эндокринологии

• 1 500 р. Консультация врача эндокринолога первичная
  • 1 500 р. Консультация врача эндокринолога повторная

Сахарный диабет представляет собой очень распространённое, диагностированное примерно у 6% населения нашей планеты, хроническое заболевание, относящееся к группе эндокринных.

У больных сахарным диабетом наблюдается недостаточная выработка гормона инсулина или нарушение взаимодействия этого гормона с клетками-мишенями, вследствие чего нарушается усвояемость глюкозы, её содержание в крови повышается, развивается гипергликемия – состояние, представляющее серьёзную опасность для общего состояния организма и работоспособности всех его систем.

Типы сахарного диабета

Различают два основных типа заболевания. Сахарный диабет 1 типа (инсулинзависимый диабет) обуславливается нарушениями в работе поджелудочной железы, при которых её бета-клетки, вырабатывающие инсулин, гибнут, что становится причиной дефицита данного гормона. Диабет такого типа, как правило, проявляется и диагностируется в детском и подростковом возрасте.

Развитие сахарного диабета 2 типа (инсулиннезависимого диабета) чаще всего свойственно людям с избыточным весом старше 40 лет. Именно такой тип диабета встречается наиболее часто и характеризуется как относительный дефицит инсулина, при котором поджелудочная железа вырабатывает достаточное, а иногда даже избыточное количество инсулина, но его взаимодействие с клетками нарушено.

Кроме того, особыми видами сахарного диабета принято считать симптоматический (вторичный) диабет, диабет вследствие недостаточного питания и гестационный диабет (диабет беременных).

Симптомы сахарного диабета

Врачи отмечают, что сахарный диабет является очень коварным заболеванием, которое довольно редко диагностируется на ранних стадиях, поскольку протекает без выраженного болевого синдрома и часто остаётся незамеченным пациентом в течение длительного времени.

Среди симптомов различают такие, как:

• постоянная жажда, отсутствие насыщения жидкостью;
  • частые позывы к мочеиспусканию;
  • слабость, сонливость;
  • ухудшение зрения;
  • ощущение покалывания в ступнях и ладонях;
  • кожный зуд, появление прыщей;
  • ухудшение качества кожи и снижение её регенеративных возможностей;
  • резкая потеря веса;
  • постоянное чувство голода.

Проявление тех или иных из перечисленных симптомов сугубо индивидуально и не зависит от пола и возраста пациента.

Наиболее яркая клиническая картина со стремительным течением отмечается при диабете 1 типа, диабет второго типа развивается медленно, а симптомы в течение длительного времени могут выражаться очень слабо.

Узнайте стоимость лечения на бесплатной консультации по телефону +7 (812) 40-000-60

Как диагностируется сахарный диабет?

При обнаружении у пациента симптомов развивающегося заболевания, после визуального осмотра и расспроса врач назначает анализы, позволяющие определить количество сахара в крови и моче.

Симптомы и диагностика сахарного диабета

Основными анализами крови, используемыми для диагностики сахарного диабета, являются:

• Анализ на гликированный гемоглобин (HbA1c). Позволяет выявить среднее значение сахара в крови в течение последних 2-3 месяцев.
  • Анализ уровня глюкозы в плазме натощак/в любое время. В первом случае перед анализом необходимо на 8 часов отказаться от употребления еды и питья, во втором предварительной подготовки не требуется.
  • Пероральный тест на толерантность к глюкозе (ПТТГ). Позволяет оценить реакцию организма пациента на приём сахаросодержащих продуктов. Измерение сахара крови проводится до и после приёма специального сладкого напитка.

Дифференциальная диагностика сахарного диабета позволяет определить тип заболевания.

Объектом исследования при дифференциальной диагностике является сыворотка крови пациента, которая исследуется на аутоантитела, С-пептид, антитела к бета-клеткам поджелудочной железы, инсулин и гормоны. Забор крови для исследования производится натощак, допускается употребление чистой негазированной воды.

Высококвалифицированные врачи клиники Диадент располагают широким арсеналом средств и возможностей диагностики сахарного диабета, в том числе, имеют возможность определения генетических маркеров данного заболевания.

Осложнения и профилактика сахарного диабета

Оказывая негативное влияние на все системы жизнедеятельности организма, сахарный диабет, в отсутствие своевременной диагностики и соответствующей терапии, может привести к серьёзным осложнениям, таким, как заболевания нервной и сердечно-сосудистой систем, глаз, почек, чреватых развитием тромбоза, атеросклероза, почечной недостаточности, склонностью к инфарктам и инсультам. У больных сахарным диабетом отмечается снижение иммунитета, повышается восприимчивость к инфекционным заболеваниям.

Осложнения сахарного диабета могут быть кратковременными или хроническими, при этом первые, как правило, хорошо поддаются лечению, вторые же трудноконтролируемы, а их прогрессирование может стать причиной преждевременной смерти больного.

Грамотная профилактика сахарного диабета включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных на нормализацию веса, составление оптимального рациона питания и повышение двигательной активности. При ответственном подходе такая тактика позволяет снизить риск развития заболевания не только у здоровых людей, имеющих склонность к сахарному диабету, но и при наличии у пациента преддиабетического состояния, когда сахарный диабет ещё не диагностируется, но глюкоза уже плохо усваивается организмом.

Клиника лечения сахарного диабета в СПб