Правила поведения и приема пациентов

Общие положения
- Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2023 г. № 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006», Уставом медицинской организации (далее — МО), иными нормативно-правовыми актами.
- Настоящие Правила определяют нормы поведения пациентов в МО при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими МО, а также работников МО. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
- Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах МО, а также на сайте МО в сети «Интернет».
2. Права и обязанности пациента
2.1. Пациент имеет право на:
- выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, со стоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства;
- выражение информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
- непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
- получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов.
- получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования;
2.2. Пациент обязан:
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- своевременно обращаться за медицинской помощью;
- находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Клинике;
- проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
- не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
- своевременно являться на прием и предупреждать о невозможнос ти явки по уважительной причине. В связи с плотностью расписания врачей, опоздание Пациента на прием более чем на 15 минут расценивается как неявка Пациента. Пациенту необходимо явиться в Клинику за 10 минут до назначенного времени. Данное время может потребоваться для регистрационных д ействий и оформления документов;
- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
- информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
- подписать информированное согласие на медицинское вмешательство и другие документы Клиники;
- ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
- своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
- не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;
- соблюдать установленный порядок деятельности Клиники и нормы поведения в общественных местах;
- посещать подразделения Клиники и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
- при посещении медицинских кабинетов надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
- не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
- не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Клиники;
- бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Клиники.
2.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Клиники, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:
- проносить в здания и служебные помещения Клиники огнестре льное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- иметь п ри себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
- находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения;
- употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
- курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях Клиники;
- играть в азартные игры в помещениях и на территории Клиники;
- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
- оставлять малолетних детей без присмотра. Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Клиники только в сопровождении родителей, близких родственников или аконных представителей.
- выносить из помещения Клиники документы, полученные для ознакомления;
- изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
- размещать в помещениях и на территории Клиники объявления без разрешения администрации Клиники;
- производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Клиники;
- выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;
- находиться в помещениях Клиники в верхней одежде, грязной обуви;
- преграждать проезд санитарного транспорта к зданиям Клиники.
- Запрещается доступ в здание и помещения Клиники лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Клиники сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.
2.4. Публикация негативных отзывов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» может повлечь за собой гражданскую, административную и/или уголовную ответственность. Пациент проинформирован о категориях информации, не являющейся свободно распространяемой, в связи с чем, обязуется:
2.5. Не допускать публикации в общедоступных источниках, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информации, связанной с лечением, которая является интеллектуальной собственностью Клиники. Пациент обязуется не нарушать исключительных прав Клиники и иных правообладателей при использовании объектов интеллектуальной собственности. К таким объектам относятся, с том числе, но не ограничиваясь, следующие сведения:
- план лечения;
- фотографии, графические изображения, иллюстрации, связанные с Планом лечения и трехмерным компьютерным моделированием будущего результата ортодонтического , ортопедического лечения;
- любая информация, полученная в результате интеллектуальной деятельности Клиники по осуществлению диагностики, лечения, профилактики и других действий в рамках исполнения договора.
2.6 Указанные объекты являются объектами интеллектуальных прав Клиники и/или иных правообладателей и охраняются законом. Объекты интеллектуальных прав и/или их составные части могут быть использованы в целях исполнения договора оказания медицинских услуг и лечения Пациента.
2.7 Под неправомерным использованием понимается: любое использование по основан иям, не связанным с пунктом 2.6 Правил, без согласия Правообладателя, посредством копирования, воспроизведения, публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространения третьим лицам, за исключением лиц, которые принимают участие в исполнении договора и лечении. В указанных случаях Клиника имеет право предъявить требования в соответствии с действующим законодательством.
2.8 Не допускать распространения в том числе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», конфиденциальной информации, перечень которой обозначен в договоре оказания медицинских услуг. К такой информации относятся: содержание договора оказания медицинских услуг, сопутствующих документов и материалов, план лечения, фотографии и изображения, выполненные в результате трехмерного компьютерного моделирования буду щего результата лечения. Предоставление или распространение данной информации возможно только в целях лечения Пациента и иных, установленных законом целях.
2.9 Не распространять персональные данные медицинских работников и других сотрудников Клиники, а также не допускать доступ неограниченного круга лиц к указанным персональным данным, в том числе не осуществлять публикаций в общедоступных источниках, что является нарушением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Такие нарушения могут выражаться в публикациях на доступных ресурсах, интернет-сайтах любой информации, связанной с определенными сотрудниками Клиники.
Обязанность предоставить доказательства законности распространения или иной о бработки таких персональных данных лежит на каждом лице, осуществившем их распространение (ст. 10.1 152-ФЗ «О персональных данных»). За незаконное распространение персональных данных без согласия субъекта персональных данных предусмотрена ответственность.
3. Ответственность за нарушение настоящих Правил
- В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Клиники вправе делать им соответствующие замечания.
- Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Клиники, неисполнени е законных требований работников Клиники, причинение морального вреда работникам Клиники, причинение вреда деловой репутации Клиники, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.